Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
В 1895 году Городская Дума приняла решение о благоустройстве главного проспекта. В центральной части его, на шоссе, было решено устроить электрический трамвай.
Екатеринослав стал третьим городом в Российской империи после Киева и Н.Новгорода в котором открылся электрический трамвай.
14 июня по старому стилю шесть зеленых вагончиков фирмы Ганс и К° начали движение по главной магистральной линии от железнодорожного вокзала по проспекту до Соборной площади с интервалом в 15 минут. Линия называлась «Вокзал — Соборная».
Четыре вагончика курсировали от пароходной пристани до Большой Базарной. Линия имела название «Пристань — Базарная».
Еще четыре — на линии «Вокзал — Иорданская».
С наплывом публики увеличили и выпуск вагонов. Из имеющихся 26 трамваев на линию выпустили 21. К концу года было перевезено 2 миллиона человек.