Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Пт, 28 листопада 2025
14:12

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

В Украине отменили обязательную Книгу жалоб: что вместо нее

В Украине отменили обязательную Книгу жалоб: что вместо нее

В Украине официально завершился процесс отмены обязательной Книги отзывов и предложений, который тянулся с 2018 года.

Теперь бизнес не обязан иметь бумажную Книгу жалоб, а потребители могут воспользоваться такими альтернативными способами выразить недовольство:

- отзывы через "горячую линию";
- электронные или классические письма;
- социальные сети;
- обращения в Госпродпотребслужбу (электронный или бумажный вариант).

Об этом напомнили в Министерстве развития экономики, торговли и сельского хозяйства.

В ведомстве подсчитали, что предприниматели тратили на Книги жалоб до 44 млн гривен в год. В эту сумму включались организационные расходы, назначение ответственного за книгу, рассмотрение жалоб. При этом наличие книги не гарантировало решения проблемных вопросов, которые возникали у покупателей.

Книгу жалоб ввели еще во времена СССР, чтобы контролировать госпредприятия. В Украине она должна была быть везде, где продают товары в розницу или предоставляют услуги. После того, как клиент делал запись, руководитель бизнеса должен был отчитаться о решении проблемы и отправить письменный ответ недовольному посетителю на адрес, который тот указал в книге. Однако руководители предприятий обычно просто не проверяли документ.

Gorod.dp.ua на Facebook.


perfect stranger DP  (07.10.20 21:23): звонок-поездка в управу захисту потребителей решают всех - проверено))) и нахх никаких книг и почт всех гатунков Відповісти | З цитатою
скептик  (07.10.20 14:42): Что книга жалоб, что современные цифровые технологии это из серии "...напишем в "Спорт лото". Какая разница куда писать в книгу, социальные сети или на заборе. Это все равно никто не читает, а если и читает, то через абзац и никак не воспринимает. Есть куча конкретных инстанций занимающихся качеством товаров, услуг, соблюдением правил торговли,туда и писать. Відповісти | З цитатою | Обговорення: 2
Cергей  (07.10.20 13:59): "наличие книги не гарантировало решения проблемных вопросов, которые возникали у покупателей" - зато электронная почта решит все проблемы)) Відповісти | З цитатою | Обговорення: 1
Амурский  (07.10.20 13:02): "В эту сумму включались организационные расходы, назначение ответственного за книгу". Никаких доплат этому сотруднику не делалось. разве что если жалоб не было записано уговорил покупателя или изловчился не дать книгу), то руководитель мог выписать пару червонцев премии. Відповісти | З цитатою
вообще-то  (07.10.20 12:48): Когда что-то отменяют, то это "что-то" просто отменяют, а не вводят в обязательном порядке что-то "вместо" того, что "отменили". Очередная профанация от зевласти, которая на деле приведет к росту цен, поскольку одно дело купить за 12 грн книгу жалоб и предложений, и совсем другое, - организовать документооборот, колл-центры и т.п. И это возросшие расходы лягут на плечи покупателей Відповісти | З цитатою | Обговорення: 2
1
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
130
років тому у Катеринославі з’явилася перша телефонна станція.

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті