
В Украине официально завершился процесс отмены обязательной Книги отзывов и предложений, который тянулся с 2018 года.
Теперь бизнес не обязан иметь бумажную Книгу жалоб, а потребители могут воспользоваться такими альтернативными способами выразить недовольство:
- отзывы через "горячую линию";
- электронные или классические письма;
- социальные сети;
- обращения в Госпродпотребслужбу (электронный или бумажный вариант).
Об этом напомнили в Министерстве развития экономики, торговли и сельского хозяйства.
В ведомстве подсчитали, что предприниматели тратили на Книги жалоб до 44 млн гривен в год. В эту сумму включались организационные расходы, назначение ответственного за книгу, рассмотрение жалоб. При этом наличие книги не гарантировало решения проблемных вопросов, которые возникали у покупателей.
Книгу жалоб ввели еще во времена СССР, чтобы контролировать госпредприятия. В Украине она должна была быть везде, где продают товары в розницу или предоставляют услуги. После того, как клиент делал запись, руководитель бизнеса должен был отчитаться о решении проблемы и отправить письменный ответ недовольному посетителю на адрес, который тот указал в книге. Однако руководители предприятий обычно просто не проверяли документ.
![]() |
Gorod`ській дозор |
![]() |
Фоторепортажі та галереї |
![]() |
Відео |
![]() |
Інтерв`ю |
![]() |
Блоги |
| Новини компаній | |
| Повідомити новину! | |
![]() |
Погода |
| Архів новин | |