
Чрезмерные требования банков к клиентам в рамках реализации государственных программ "Зимняя еПоддержка" и "Национальный кэшбек" являются нецелесообразными.
В Министерстве экономики Украины сообщили, что предоставили официальное разъяснение банкам. Об этом говорится в официальном заявлении ведомства.
Отмечается, что для участия в программе "Национальный кэшбек", которая предусматривает возврат 10% средств за покупку украинских товаров, правительство требует только данных о конкретных транзакциях. Речь идет об операциях покупки товаров, участвующих в программе, в определенных торговых заведениях.
"Разрешение на передачу данных о транзакциях за эти покупки участник программы предоставляет в случае заинтересованности принимать в ней участие. Информация об указанных платежных операциях является основанием для начисления кэшбека за конкретные покупки", - говорится в сообщении.
Клиент дает согласие на передачу этой информации исключительно в случае желания участвовать в программе. На основании этих данных и начисляется кэшбек. Другая информация о транзакциях или персональные данные клиентов не запрашивается правительством для реализации программы. В связи с этим Минэкономики отмечает, что требования банков предоставить согласие на раскрытие других данных являются неуместными.
"Министерство экономики в письме к банкам отмечает, что требования со стороны банков о предоставлении согласия на раскрытие других данных являются нецелесообразными", - отмечают в ведомстве.
Также предоставлены разъяснения по программе "Зимняя еПоддержка". Средства по ней зачисляются на специальную карту "Национальный кэшбек", которую клиент может открыть в приложении или отделении банка-партнера программы. Если гражданин не планирует участвовать в программе "Национальный кэшбек" и использует карту только для получения выплат за "Зимнюю еПоддержку", банк не имеет права требовать согласия на раскрытие данных о других счетах или транзакциях, которые не касаются этой программы - непосредственно выплаты.
Граждане могут в любой момент: закрыть карту "Национальный кэшбек"; отозвать предоставленное согласие, обратившись в службу поддержки банка.
Министерство призвало банки привести свои договоры с клиентами и сопроводительную документацию в соответствие с этими разъяснениями, чтобы избежать чрезмерного вмешательства в персональные данные пользователей программ.
"В своем письме Министерство экономики обращается к банкам по приведению своих договоров с клиентами и других документов в соответствие с предоставленными разъяснениями", - утверждают в ведомстве.
![]()  | 
            Gorod`ской дозор | 
![]()  | 
            Фоторепортажи и галереи | 
![]()  | 
            Видео | 
![]()  | 
           Интервью | 
![]()  | 
            Блоги | 
| Новости компаний | |
| Сообщить новость! | |
![]()  | 
            Погода | 
| Архив новостей | |