Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 06 ноября 2025
20:16

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Комфорт для всех: главный архитектор Днепра рассказал о первом безбарьерном маршруте

Комфорт для всех: главный архитектор Днепра рассказал о первом безбарьерном маршруте

В 2025 году в Днепре появится первый безбарьерный маршрут, который будет пролегать от площади Соборной через проспект Дмитрия Яворницкого до железнодорожного вокзала.

Он будет учитывать потребности всех, кто сталкивается с физическими или сенсорными барьерами в городской среде.

Заместитель городского головы Игорь Маковцев и главный архитектор Днепра Дмитрий Волик рассказали в эфире коммунального телеканала «ДнепрTV» о первом этапе реализации флагманского проекта «Движение без барьеров».

"В июне мы уже планируем начать работы на участке от проспекта Науки до улицы Олеся Гончара, вместе с перекрестками. Речь идет о двух пешеходных зонах - возле Исторического музея и возле НТУ «Днепровская политехника». Изменения коснутся и транспортной инфраструктуры: в частности, будет перенесена трамвайная остановка и обустроены посадочные платформы - подобные уже можно увидеть в других районах города. Что касается текущих работ, продолжается маркировка барьеров, которые будут устранены во время обустройства упомянутого безбарьерного пространства. Это - о коммуникации. Чтобы дать четкий сигнал: мы видим проблему, она скоро будет решена. И изменения, которые будут происходить - системные", - отметил заместитель городского головы Игорь Маковцев.

Он добавил, что 21 мая во время 66-й сессии городского совета приняли решение о создании отдельного отдела в департаменте благоустройства и инфраструктуры. Это подразделение будет отвечать за проектирование технических решений исключительно в пределах флагманского проекта «Движение без барьеров». По словам Игоря Маковцева, уже в конце 2025 года днепряне смогут увидеть реальные изменения в городском пространстве.

"Безбарьерность - это не только о людях с инвалидностью. Это о комфорте для всех: для родителей с колясками, для пожилых людей, для временно маломобильных жителей, которые, например, идут с тяжелым чемоданом. А сейчас, в условиях полномасштабной войны с РФ, вопрос безбарьерности стал особенно острым. Многие военные возвращаются с ранениями, они нуждаются не только в медицинской помощи, но и в полноценной интеграции в жизнь общества через доступное городское пространство, транспорт и сервисы. Если в каждом из нас заложится новое видение - что город должен быть удобным не для «кого-то отдельного», а для всех, - тогда каждый следующий объект, каждый проект будет создаваться уже по логике универсального дизайна. И это - самое важное", - подчеркнул главный архитектор Днепра Дмитрий Волик.

Он подчеркнул, что Днепр не первый год движется в сторону безбарьерности. Все ремонты улиц, выполненные в последние годы, были с учетом принципов универсального дизайна.

"Мы понимаем, что превратить весь город в безбарьерный за короткий срок невозможно. Однако мы закладываем последовательную и долгосрочную модель - с четким распределением ответственности и контроля на всех уровнях. Именно благодаря софинансированию из государственного, областного и городского бюджетов имеем возможность воплощать столь масштабный проект. Такой подход не только позволяет начать изменения, но и обеспечивает многоуровневую систему контроля - за качеством, сроками и проектными решениями", - добавил Дмитрий Волик.

Справка:

«Движение без барьеров» - флагманский проект Министерства развития громад и территорий, который воплощается в рамках инициативы первой леди Елены Зеленской «Без барьеров» и охватывает 15 пилотных громад, где создаются безбарьерные маршруты. На сегодня это Киев, Одесса, Днепр, Житомир, Тернополь, Львов, Ровно, Черновцы, Полтава, Винница, Славутич, Кропивницкий, Буча, поселок Опошня и Калуш. Исполнительным партнером инициативы выступает общественная организация «Безбарьерность».

Эти маршруты будут включать удобные тротуары, безопасные переходы, доступные входы в здания, понятную навигацию, тактильные отметки, а также адаптированные заведения общественного питания, финансовые учреждения, магазины и другие объекты повседневного пользования.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  Приватні перевізники Дніпра скаржаться на брак коштів і кадрів (31)

•  У Дніпрі розпочався опалювальний сезон (22)

•  Незаконне збагачення та понад мільйон доларів готівкою вдома: в Дніпрі затримали начальницю відділу екоінспекції (15)

•  «Потрібно вдягнути светр»: в «Укренерго» закликали не гріти оселі до 20 градусів (10)

•  Що потрібно змінити на Європейському бульварі? (8)

•  Поліція Дніпра розшукала хуліганів, які пошкодили мобільне укриття заради відео (5)

•  Що робити жителям Дніпра, якщо не вистачає сил витримувати страхи та стреси війни? (5)

•  У Дніпрі з 1 листопада збираються обмежити рух по проспекту Мазепи та призупинити роботу трамвая №15 (5)

•  Творчо, активно та з гумором: у Дніпрі люди поважного віку взяли участь у квесті до Гелловіну «Таємниця еліксиру молодості» (4)

•  Безробітні українці зможуть отримати по 15 тисяч гривень: Свириденко пояснила, як це зробити (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
36
км. общая протяженность колесоотбойного бруса в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте