Пользователи этих аккаунтов пытались использовать приложение УЗ, которое создано для индивидуального приобретения билетов, для других целей:
- создавали много разных связанных аккаунтов и покупали с них небольшое количество билетов, чтобы обойти блокировку,
- пытались удерживать билеты, не переходя к этапу оплаты (очевидно, ожидая «заказа»),
- покупали много билетов на разные фамилии и совершали другие действия, которые были «пойманы» антифрод-системой.
По аналогии финансовых учреждений Укрзализныця усилила идентификацию клиентов и развернула систему мониторинга за аномальными действиями пользователей во время пользования онлайн-сервисами компании.
В частности, оценивается не только непосредственное количество приобретенных билетов, наличие различных фамилий в билетах, но и действия, которые совершаются в системе, чтобы «удерживать» билеты (этим злоупотребляют билетные спекулянты). Это необходимо, чтобы добросовестные пассажиры могли найти свои билеты даже в пик сезона.
Так, за прошедшую неделю с 4 по 10 августа мониторинговая система Укрзализныци идентифицировала и заблокировала 271 подозрительный аккаунт. Всего с марта заблокировано уже 3806 аккаунтов пользователей, которые осуществляли подозрительную активность.
Кроме количества приобретенных билетов на разные фамилии, основанием для блокировки учетной записи может стать:
- Чрезмерное количество резерваций: один аккаунт системно блокирует места для оплаты на 15 минут, но саму оплату не осуществляет.
- Чрезмерное количество поисковых запросов по конкретному направлению или хаотические запросы: аккаунт перегружает систему постоянными поисками билетов. Часто так работают бот-аккаунты - поэтому, такие действия блокируются моментально.
- Количество аккаунтов, привязанных к одной банковской карте (иногда к разным аккаунтам может быть привязана одна банковская карта, чтобы «скрыть» билетные спекуляции), а также какая электронная почта использовалась для их получения, на какие конкретно направления покупались билеты, и тому подобное.
Для борьбы со спекулянтами, которые теперь не «трутся» возле касс, а все больше диджитализируются, также настроены автоматические внутренние предохранители (например, сложные CAPCHA - компьютерные тесты на определение того, кто использует систему - человек или бот, и другие современные предохранители).
За последние две недели системы Укрзализныци в частности заблокировали:
- Пользователя, который создавал аккаунт, покупал билеты на разные фамилии, затем удалял аккаунт и создавал новый, чтобы обойти антифрод-систему. Всего этот пользователь создал 8 связанных аккаунтов, все они пока заблокированы.
- 18 одновременно существующих связанных аккаунтов, которые принадлежали одному пользователю и были созданны для обхода блокировки на приобретение большого количества билетов.
- Аккаунт, созданный 2 августа, с которого пользователь пытался 134 раза бронировать билеты на 15 минут и ни разу не оплатил билет.
- Пользователя, который приобрел более 200 билетов через приложение и пытался оправдать свою деятельность тем, что якобы организует поездки для детских групп и помогает областным администрациям. Укрзализныця обратилась в соответствующие учреждения, чтобы проверить эти утверждения. Оказалось, что это ложь. Никакого взаимодействия «благотворителя» с официальными учреждениями не было - лишь попытка прикрыться социальной миссией.
Кроме этого, Укрзализныця системно работает с крупными агентами по продаже билетов по блокированию вредоносного программного обеспечения, которое пытается получить доступ к системе Укрзализныци для мониторинга билетов через сторонние сервисы. Если эти сервисы не смогут ликвидировать уязвимые точки, компания их отключит.
Напоминаем, что приложение Укрзализныци предназначено для заказа путешествий физических лиц - нескольких пассажиров или семьи.
Клиентам, которые действительно организовывают групповые поездки, предлагается удобный сервис для оформления билетов - https://services.uz.gov.ua/.
Все заявки на групповые перевозки прорабатываются прозрачно и в порядке очереди. Несмотря на предоставление приоритета детским группам и пассажирам льготных категорий, Укрзализныця не может полностью удовлетворить все потребности таких пользователей из-за критического дефицита подвижного состава.
На отдельных направлениях более 60% мест в поездах уже зарезервированы для групп (эти места не открываются в продажу за 20 дней до отправления, ведь уже предназначены для путешествий детей). Однако даже при таких условиях сотни заявок могут оставаться несогласованными на определенные даты или маршруты.
Если во время блокировки произошла ошибка, Укрзализныця готова оперативно реагировать и исправлять. Напишите официальное письмо на почту [email protected] и объясните ситуацию. Компания рассмотрит обращение и быстро решит относительно разблокировки аккаунта, если ограничение действительно было ошибочным.
![]() |
Gorod`ской дозор |
![]() |
Фоторепортажи и галереи |
![]() |
Видео |
![]() |
Интервью |
![]() |
Блоги |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
![]() |
Погода |
![]() |
Архив новостей |