Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 22 октября 2025
12:06

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Маршрутчики хотят повышения стоимости проезда до 20 грн

Маршрутчики хотят повышения стоимости проезда до 20 грн

Готовность городского транспорта к зиме — 65%. Главные проблемы - финансы, кадры и техническая база.

В Днепре состоялось совещание с автопредприятиями, которые обслуживают городские автобусные маршруты. Главные темы встречи - подготовка к осенне-зимнему периоду, кадровая ситуация, техническое состояние подвижного состава и готовность к возможным блэкаутам, сообщает Департамент транспорта Днепра.

По результатам обсуждения выяснилось, что уровень готовности автопредприятий к работе зимой сейчас составляет около 65%.

Причина - нехватка средств на закупку зимней резины, аккумуляторов и других материалов, необходимых для безопасной работы транспорта в холодный период. Отсутствие зимней резины и необходимых составляющих для обслуживания зимой может вызвать существенное уменьшение количества автобусов, схождение с маршрутов из-за поломок автобусов и больших интервалов на маршрутах.

Серьезной проблемой остается нехватка водителей и технического персонала. С начала года количество работников на предприятиях сократилось более чем на 17%. Это напрямую повлияло на ежедневный выпуск автобусов: если в январе на маршруты выходило около 650 единиц транспорта, то сейчас - чуть более 550, что непосредственно влияет на увеличение интервалов движения.

"Единственное на чем сейчас мы можем сэкономить - зарплата водителя. Мы не имеем возможности купить более дешевое топливо или запчасти, цена на которые растет каждую неделю. Поэтому водители и отказываются работать на городских маршрутах. Пару месяцев такой динамики и на некоторых маршрутах останется по паре автобусов", - жалуются в автопредприятиях.

Средний возраст водителей постоянно растет - с 43 лет в 2022 году до более 56 лет сейчас.

Одной из главных причин кадрового кризиса является низкий уровень заработной платы, который существенно уступает доходам в смежных сферах, таких как грузовые и почтовые перевозки. Из-за этого молодые специалисты выбирают другие направления, а автопредприятия сталкиваются с дефицитом новых кадров.

Дополнительные сложности создает нехватка финансирования для подготовки предприятий к возможным перебоям электроснабжения, что может затруднить проведение технических работ и ремонтов.

Среди возможных шагов для стабилизации ситуации - повышение стоимости проезда на городских автобусных маршрутах до 20 гривен за поездку, что является предельно разрешенным тарифом.

С начала октября в Департамент транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета уже поступили официальные обращения от автопредприятий с соответствующими предложениями.

"Мы понимаем, что вопрос тарифа всегда чувствителен. Но сейчас стоит задача сохранить стабильную работу общественного транспорта зимой. Без обновления материальной базы и решения кадровой проблемы это сделать будет крайне сложно", - отметили в Департаменте транспорта.

Сейчас специалисты департамента анализируют полученные данные и готовят предложения по дальнейшим решениям.

Gorod.dp.ua на Facebook.


гость  (22.10.25 11:19): Ой вэй! Опять сумну песню запели. Чуть ли не каждый год стоут о поднятии тарифов и аргументы всегда одни и те же: повышается цена на топливо, на запчасти, на резину. Только почему то в редкие случаи когда топливо немного опускалось в цене, стоимость проезда оставалась неизменной. Можно подумать в других сферах ситация намного лучше. Приведите хотя бы несколько честных цифр: сколько каждфый автобус перевозит пассажиров в месяц, сколько из них льготники и сколько водитель сдает в кассу предприятия. Тогда и можно будет рассуждать о поднятии тарифов. Ответить | С цитатой
Den  (22.10.25 10:50): Для вирішення питання з нестачею водіїв потрібно просто перевести їх з так званого "плану"на стабільну і прозору місячну зарплату.Це не таємниця,зараз всі водії здають "план",а все що залишилося після "плану"і заправки машини -це його зарплата.На автопіприємстві він офіційно оформлений на мінімалку,яку не отримує на руки.Тобто його зарплата нестабільна і залежить від багатьох факторів,хто ж з молодих водіїв піде туди робити? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Хлопці у тріко  (21.10.25 19:33): Нам и сорок по плечу.. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
то як бути?  (21.10.25 16:26): а пасажири хочуть знизити вартість проїзду до 1 грн. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
читач  (21.10.25 15:58): Тільки оплата проїзду через додаток єДніпро зможе вирішити цю проблему раз і назавжди без підвищення ціни за проїзд. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
130
лет назад в Екатеринославе появилась первая телефонная станция.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте